Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 имени кавалера ордена Мужества Николая Константиновича Радькова посёлка Целинного муниципального образования Славянский район

family year2
phone_doverie2
 

Позвоните нам:+7 (86146) 96-2-83

Тематические разделы

Школа отвечает гигиеническим и санитарным требованиям.  Требования к условиям обучения и воспитания детей в МБОУ СОШ № 23 выполняются.

Температурный и световой режим, санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа.

Школа имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности государственным санитарным  и эпидемиологическим правилам и нормативам. ( https://school-23snk.ru/svedeniya/documents )

Здание школы, оборудование и имущество соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все кабинеты оборудованы выходом в Интернет.

Имеются средства обучения и воспитания учащихся коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • учебники и учебные пособия;
  • средства наглядности;
  • средства для осуществления практических действий;
  • технические средства обучения;
  • вспомогательные средства учебного процесса.

В целях качественной организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе оборудовано 20 учебных кабинета по всем предметам учебного плана. Из них есть специализированные  кабинеты в которых созданы условия для обучения детей. Все кабинеты эстетически оформлены, обеспечены мебелью, соответствующей росту обучающихся.

Для качественного улучшения материально-технической базы в 2022 году 01 сентября открыты два  кабинета «Точки Роста», которые оснащены современными цифровыми лабораториями. Данные лаборатории открывают  ученикам новые возможности развития в урочной, внеурочной и внеклассной работе.

ОБОРУДОВАНИЕ

Кабинет физики

  1. Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков. Робототехнический набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов.
  2. Комплект демонстрационного  и лабораторного   оборудования
  3. Датчик температуры
  4. Комплект цифровых измерителей тока и напряжения
  5. Роботы- манипуляторы учебные. Поддерживают перемещение в декартовых координатах и углах поворота осей-С заданной скоростью и ускорением
  6. Цифровые лаборатории для  школьников
  7. Ноутбуки
  8. Многофункциональное устройство (МФУ) макс.

Кабинет химии

  1. Лабораторные оборудования ( наборы по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования)
  2. Набор плакатов:  «Периодическая система Д.И. Менделеева»  
  3. «Количественные величины в химии» 
  4. «Функциональные производные углеводороды»
  5. «Непредельные углеводороды»
  6. «Бинарные соединения» 
  7. «Предельные углеводороды» 
  8. «Правила техники безопасности в кабинете химии» 
  9. « Современные цифровые лаборатории для школьников»

Кабинет биологии

1.Лабораторно-демонстрационное  оборудование

2.Таблицы  биология: Растения. Грибы лишайники. Животные – 7  класс. Вещества растений. Клеточное строение. Строение тела человека.
 Химия клетки. Анатомия. Размножение цветковых растений. Растения.

3.Слайд-альбом «Млекопитающие»  Слайд-альбом «Человек и его здоровье»

4.Модели по анатомии человека

5.Скелет человека

6.Гербарии

7.Микроскопы цифровые

8.« Современные цифровые лаборатории для школьников»

Кабинеты начальных классов  

- интерактивные доски,

-лабораторное оборудование:

комплект лабораторного оборудования "Весовые измерения" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Звук и тон" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Фильтрация воды" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Свет и тень" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Давление жидкостей. Схема водопровода" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение (Закон Архимеда)" с руководством для учителя,

 комплект лабораторного оборудования "Природа звука" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость" с руководством для учителя,

комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление" с руководством для учителя,

- магнитные доски «Животные водоемов», «Животные леса», «Животные луга»,

микроскопы цифровые Digital Blue QX7-3шт.

Кабинет информатики

-интерактивный кабинет с подключением к Интернету – 1 шт. оснащен современной мебелью, плакаты, обучающие диски,

-ноутбуки – 3 шт.,

-компьютерные рабочие места в комплекте 8 шт.

Кабинет русского языка:

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы по русскому языку.

Кабинет математики:

компьютер,

мультимедийный проектор,

таблицы по алгебре и геометрии,

модели многогранников,

портреты великих математиков,

стенды по математике,

электронные пособия.

Кабинет истории и обществознания:

компьютер, 

портреты выдающихся историков,

электронно-методические пособия.

Кабинет английского языка :

 АРМ - 1 шт,

таблицы по грамматике английского языка,

интерактивная доска.

Кабинет технологии:

стенды по обслуживающему труду,

швейные машины – 8 шт.,

обметочная машина – 1 шт.,

гладильные доски – 1 шт.,

манекен – 1 шт..

утюг –1 шт.,

набор столовой посуды – 1 шт.

Кухонная мебель, кухонная посуда электроплита.

Домоводствоастерская – оборудование

  1. Набор видеокассет DVD 
  2. Набор плакатов
  3. «Электроинструменты» 
  4. «Устройство швейной машины»
  5. «Ручной слесарный инструмент»
  6. «Общие меры безопасности»
  7. «Токарный станок»
  8. « Фрезерный станок»
  9. « Сверлильный станок»

Спортивный зал:

ноутбук,

спортивное оборудование,

спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт.,

гимнастический конь – 1 шт.,

стойки для прыжков в высоту – 2 шт.,

гимнастические скамейки –4 шт.,

маты гимнастические – 10 шт.,

теннисные  столы – 2 шт.,

стойки волейбольные – 2 шт.,

щит баскетбольный тренировочный – 2 шт.,

бревно гимнастическое – 1 шт.,

туристическое оборудование.

На территории школы установлена многофункциональная спортивная площадка (1200 кв.м. футбольное поле, баскетбольная площадка, площадка для занятий фитнесом).

Библиотека

читальный зал, рассчитанным на 16 учащихся,

один персональный компьютер с выходом в сеть Интернет через контент фильтр с пропускной способностью канала не менее 128 кбит/с. школьными учебники,

ноутбуки с выходом в Интернет – 1 шт,

компьютер – 1 шт.,

МФУ – 1 шт.

Медицинский кабинет:

оснащен оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Приказом главного врача Славянской ЦРБ за школой закреплён медицинский работник.

Пищеблок:

 электроплитой,

пароконвектоматом,

котлом пищеварочным,

мармитом вторых блюд,

морозильной камерой,

холодильниками.

Обеденный зал: 15 столов с табуретами, рассчитан на 90 посадочных мест, оформлен уголками потребителей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.

 Техническое обеспечение образования для лиц с ОВЗ:

            Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СОШ №23 созданы специальные условия:

1. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход)
  • на стеклянные двери во избежание травм наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей
  • на прилегающей территории выделены стоянки для инвалидов
  • инвалидам оказывается помощь работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации
  • разработаны программы.

Для  обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеется пандус.

2. Для обеспечения доступа к информации слабовидящим гражданам на сайте образовательной организации предусмотрена версия для  слабовидящих.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы), а также равный доступ к информации на официальном сайте организации в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования допустимости для инвалидов по зрению».

Обеспечение безопасности учреждения

В учреждении имеются:

  • оборудованные аварийные выходы, 
  • необходимое количество средств пожаротушения,
  • подъездные пути к зданию, 
  • соответствующая требованиям безопасности электропроводка, 
  • действующая пожарная сигнализация, 
  • автоматическая система оповещения людей при пожаре

Осуществляется круглосуточный мониторинг территории школы камерами видеонаблюдения. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников полиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.

Охрана школы осуществляется круглосуточно сотрудниками ООО ЧОО "АТЕМИ"


PDF Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ Славянской ЦРБ в МБОУ СОШ №23 (pdf, 1.7 MБ)

PDF Контракт по оказании услуг охраны на 2023-2024 учебный год (pdf, 2.1 MБ)

PDF Информация об учебном оборудовании в МБОУ СОШ №23 (pdf, 480.4 Кб)


Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

№ п/ п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Социальная диада детства: родителям о детях

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw

3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

4.

Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-prostranstvennogo-orientirovaniya-i-mobilnosti-detej-s-narusheniyami-zreniya_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

30.

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31.

Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС

ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для родителей.Для педагогических работников

https://autism-frc.ru/education/infografika/1485


PDFПр № 391 О назначении ответственного и утверждении инструкции и Порядка сопровождения инвалидов (pdf, 376.9 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
146A3A8A5A676144B7AAB850FAB920FA
Подписан
Подгорнова Наталья Владимировна
Дата подписания документа
2024.02.22 09:01:01

PDFИнструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (pdf, 425.4 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
146A3A8A5A676144B7AAB850FAB920FA
Подписан
Подгорнова Наталья Владимировна
Дата подписания документа
2024.02.22 08:58:25

PDFПаспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг 2023- 2024гг (pdf, 379.3 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
146A3A8A5A676144B7AAB850FAB920FA
Подписан
Подгорнова Наталья Владимировна
Дата подписания документа
2024.02.22 08:57:44

 

 

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Подгорнова
Наталья Владимировна

Контакты учредителей

Начальник управления образования

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника управления образования

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru