Школа отвечает гигиеническим и санитарным требованиям. Требования к условиям обучения и воспитания детей в МБОУ СОШ № 23 выполняются.
Температурный и световой режим, санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа.
Школа имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности государственным санитарным и эпидемиологическим правилам и нормативам. ( https://school-23snk.ru/svedeniya/documents )
Здание школы, оборудование и имущество соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников. Все кабинеты оборудованы выходом в Интернет.
Имеются средства обучения и воспитания учащихся коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- учебники и учебные пособия;
- средства наглядности;
- средства для осуществления практических действий;
- технические средства обучения;
- вспомогательные средства учебного процесса.
В целях качественной организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе оборудовано 20 учебных кабинета по всем предметам учебного плана. Из них есть специализированные кабинеты в которых созданы условия для обучения детей. Все кабинеты эстетически оформлены, обеспечены мебелью, соответствующей росту обучающихся.
Для качественного улучшения материально-технической базы в 2022 году 01 сентября открыты два кабинета «Точки Роста», которые оснащены современными цифровыми лабораториями. Данные лаборатории открывают ученикам новые возможности развития в урочной, внеурочной и внеклассной работе.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кабинет физики
- Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков. Робототехнический набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов.
- Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования
- Датчик температуры
- Комплект цифровых измерителей тока и напряжения
- Роботы- манипуляторы учебные. Поддерживают перемещение в декартовых координатах и углах поворота осей-С заданной скоростью и ускорением
- Цифровые лаборатории для школьников
- Ноутбуки
- Многофункциональное устройство (МФУ) макс.
Кабинет химии
- Лабораторные оборудования ( наборы по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования)
- Набор плакатов: «Периодическая система Д.И. Менделеева»
- «Количественные величины в химии»
- «Функциональные производные углеводороды»
- «Непредельные углеводороды»
- «Бинарные соединения»
- «Предельные углеводороды»
- «Правила техники безопасности в кабинете химии»
- « Современные цифровые лаборатории для школьников»
Кабинет биологии
1.Лабораторно-демонстрационное оборудование
2.Таблицы биология: Растения. Грибы лишайники. Животные – 7 класс. Вещества растений. Клеточное строение. Строение тела человека.
Химия клетки. Анатомия. Размножение цветковых растений. Растения.
3.Слайд-альбом «Млекопитающие» Слайд-альбом «Человек и его здоровье»
4.Модели по анатомии человека
5.Скелет человека
6.Гербарии
7.Микроскопы цифровые
8.« Современные цифровые лаборатории для школьников»
Кабинеты начальных классов
- интерактивные доски,
-лабораторное оборудование:
комплект лабораторного оборудования "Весовые измерения" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Звук и тон" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Фильтрация воды" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Свет и тень" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Давление жидкостей. Схема водопровода" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение (Закон Архимеда)" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Природа звука" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Равновесие и устойчивость" с руководством для учителя,
комплект лабораторного оборудования "Воздух и атмосферное давление" с руководством для учителя,
- магнитные доски «Животные водоемов», «Животные леса», «Животные луга»,
микроскопы цифровые Digital Blue QX7-3шт.
Кабинет информатики
-интерактивный кабинет с подключением к Интернету – 1 шт. оснащен современной мебелью, плакаты, обучающие диски,
-ноутбуки – 3 шт.,
-компьютерные рабочие места в комплекте 8 шт.
Кабинет русского языка:
ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, таблицы по русскому языку.
Кабинет математики:
компьютер,
мультимедийный проектор,
таблицы по алгебре и геометрии,
модели многогранников,
портреты великих математиков,
стенды по математике,
электронные пособия.
Кабинет истории и обществознания:
компьютер,
портреты выдающихся историков,
электронно-методические пособия.
Кабинет английского языка :
АРМ - 1 шт,
таблицы по грамматике английского языка,
интерактивная доска.
Кабинет технологии:
стенды по обслуживающему труду,
швейные машины – 8 шт.,
обметочная машина – 1 шт.,
гладильные доски – 1 шт.,
манекен – 1 шт..
утюг –1 шт.,
набор столовой посуды – 1 шт.
Кухонная мебель, кухонная посуда электроплита.
Домоводство -мастерская – оборудование
- Набор видеокассет DVD
- Набор плакатов
- «Электроинструменты»
- «Устройство швейной машины»
- «Ручной слесарный инструмент»
- «Общие меры безопасности»
- «Токарный станок»
- « Фрезерный станок»
- « Сверлильный станок»
Спортивный зал:
ноутбук,
спортивное оборудование,
спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гранаты, гимнастический козел – 1 шт.,
гимнастический конь – 1 шт.,
стойки для прыжков в высоту – 2 шт.,
гимнастические скамейки –4 шт.,
маты гимнастические – 10 шт.,
теннисные столы – 2 шт.,
стойки волейбольные – 2 шт.,
щит баскетбольный тренировочный – 2 шт.,
бревно гимнастическое – 1 шт.,
туристическое оборудование.
На территории школы установлена многофункциональная спортивная площадка (1200 кв.м. футбольное поле, баскетбольная площадка, площадка для занятий фитнесом).
Библиотека
читальный зал, рассчитанным на 16 учащихся,
один персональный компьютер с выходом в сеть Интернет через контент фильтр с пропускной способностью канала не менее 128 кбит/с. школьными учебники,
ноутбуки с выходом в Интернет – 1 шт,
компьютер – 1 шт.,
МФУ – 1 шт.
Медицинский кабинет:
оснащен оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Приказом главного врача Славянской ЦРБ за школой закреплён медицинский работник.
Пищеблок:
электроплитой,
пароконвектоматом,
котлом пищеварочным,
мармитом вторых блюд,
морозильной камерой,
холодильниками.
Обеденный зал: 15 столов с табуретами, рассчитан на 90 посадочных мест, оформлен уголками потребителей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Техническое обеспечение образования для лиц с ОВЗ:
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СОШ №23 созданы специальные условия:
1. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход)
- на стеклянные двери во избежание травм наклеен предупредительный знак для слабовидящих людей
- на прилегающей территории выделены стоянки для инвалидов
- инвалидам оказывается помощь работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации
- разработаны программы.
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеется пандус.
2. Для обеспечения доступа к информации слабовидящим гражданам на сайте образовательной организации предусмотрена версия для слабовидящих.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы), а также равный доступ к информации на официальном сайте организации в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования допустимости для инвалидов по зрению».
Обеспечение безопасности учреждения
В учреждении имеются:
- оборудованные аварийные выходы,
- необходимое количество средств пожаротушения,
- подъездные пути к зданию,
- соответствующая требованиям безопасности электропроводка,
- действующая пожарная сигнализация,
- автоматическая система оповещения людей при пожаре
Осуществляется круглосуточный мониторинг территории школы камерами видеонаблюдения. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников полиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.
Охрана школы осуществляется круглосуточно сотрудниками ООО ЧОО "АТЕМИ"
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ Славянской ЦРБ в МБОУ СОШ №23 (pdf, 1.7 MБ)
Контракт по оказании услуг охраны на 2023-2024 учебный год (pdf, 2.1 MБ)
Информация об учебном оборудовании в МБОУ СОШ №23 (pdf, 480.4 Кб)
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |