Развитие инновационной деятельности школы
Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.
Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательного процесса.
Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.
С другой стороны, более конкретно оцениваются результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.
В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой стоят следующие задачи:
- продвижение освоенных образовательных инноваций
- расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности
- создание механизма измерения результативности инноваций
- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности
Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего развития образовательного учреждения.
Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на этапе активного формирования инноваций.
Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются:
- обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;
- сохранение и развитие гуманистических тенденций образования, способствующих формированию духовности, нравственности и гражданственности учащихся;
- дальнейшее внедрение программ предпрофильной подготовки, усиление индивидуализации обучения;
- создание системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;
- совершенствование воспитательной системы школы;
- формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности;
- дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
- превращение открытости школы в действенный фактор развития всех заинтересованных лиц и общества в целом;
- поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
- вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
- внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов образовательного процесса;
- создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования.
Инновационная работа в школе организуется по следующим направлениям:
- освоение ФГОС второго поколения;
- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;
- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
Развитие инновационного потенциала педагогов - ключевая задача методической и инновационной работы.
Инновационная работа в школе в 2022-2023 учебном году
Основным приоритетным направлением развития современного образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы. ФГОС создает основу для перехода от школы знаниевой к школе деятельностной, развивающей, где:
- школа первого уровня дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
- основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки целеполагания и рефлексии;
- старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне.
Одним из направлений регионального проекта «Современная школа» является "Цифровая образовательная среда". В рамках реализации этого проекта в школе открылся Центр образования естественно - научной и технологической направленности «Точка роста». Центр «Точка роста» получил оборудование на сумму 1 589 984 рубля. В перечень оборудования для реализации планов этого проекта входит 29 наименований новейшей техники: цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, цифровые микроскопы, ноутбу5ки, роботы-манипуляторы учебные, учебные доски. Поэтому задача школы – освоение интерактивного оборудования.
Инновационная работа будет организована в соответствии с реализацией целевой программы «Образовательная среда школы», что включает реализацию региональных показателей оценки качества подготовки обучающихся по результатам международных сравнительных исследований качества образования, федеральных исследований (ОКО по модели PISA, НИКО, ВПР)