Дистанционное обучение или дистанционные образовательные технологии ( ДОТ)— обучение, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.
Взаимодействие учителя и учащихся между собой происходит на расстоянии, без потери компонентов учебного процесса и реализуется посредством интернет-технологий. Помимо интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.). Обогащенная интерактивная функциональность электронного учебника отвечает требованиям современного подхода к работе с информацией, позволяет пользователю делать заметки и закладки, прикреплять собственные файлы с дополнительными материалами, постоянно расширяя среду электронного учебника. Преподаватель имеет возможность работать с устройством каждого ученика отдельно со своего планшета или другого компьютера, комментировать работу учеников, давать и проверять задания посредством единой системы «планшет учителя – интерактивная доска - планшет ученика».
Электронное обучение (ЭО) включает информацию, базы данных, информационные технологии, оборудование, сети связи, которые помогают организовать образовательный процесс. К ДОТ относятся онлайн-платформы и сервисы видеосвязи, позволяющие взаимодействовать ученику и учителю, не встречаясь лично. Учеба с применением ЭО и ДОТ регулируется специальными нормами.
Постановление Правительства «Об утверждении правил применения электронного обучения» № 1678 от 11.10.2023.
Постановление вступило в силу в полном объеме 1 сентября 2024 года.
Согласно Постановлению, в зависимости от образовательной программы предъявляются разные требования к технологиям дистанционного обучения. В их числе информационные системы (ИС), которые объединяют базы данных, программное обеспечение, информационные ресурсы, оборудование.
В сфере образования речь идет о многофункциональных государственных, региональных, муниципальных порталах, которые создают единое пространство для электронного обучения. на основании федеральных законов, актов госорганов и законов субъектов.. Например, с января 2023 года работает ФГИС «Моя школа» (Постановление Правительства от 13.07.2022 № 1241). Она включает интерактивные уроки, расписание занятий, электронный дневник, библиотеку с учебными материалами, чат и сервис видеозвонков. В постановлении регионам и муниципалитетам рекомендовано интегрировать свои ИС с ФГИС «Моя школа».
Платформы для дистанционного обучения
«Моя школа» выбрана основной платформой для дистанционного обучения в МБОУ СОШ №23
ВНИМАНИЕ!
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
по вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обращайтесь к дежурному администратору в МАОУ СОШ №23 по т. 8 (86146) 96-2-83 , 8-918-050-81-16
Рекомендации по обеспечению безопасности дистанционного обучения
1. Рекомендации Роспотребнадзора
2. Комплекс упражнений для глаз
3. Комплекс упражнений физкультурных минуток
4. Комплекс упражнений для снятия усталовсти с плечевого пояса
5. Профилактическая гимнастика
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.